Коммуникативная интерференция
- Коммуникативная интерференция
- речевое поведение, соответствующее одним условиям общения, ошибочно, неадекватно применяемое индивидом в других условиях общения. Больше всего это относится к поведению недостаточно воспитанного человека в приличном обществе, когда он переносит привычки общения в привычном для себя кругу в общение иного рода; он путает коммуникативные сферы. См. амикошонство, быть запанибрата, фамильярничать. Другие примеры коммуникативной интерференции, неадекватности: фразы народного этикета, произносимые в обществе интеллектуалов и в «светских» кругах: Будьте здоровы! (при чихании), С легким паром (принявшему ванну), Присаживайтесь: в ногах правды нет! Нарушение, когда в официальной обстановке на конференции, солидном собрании выступающий обращается к другу на ты, называет его уменьшительным именем (вместо того чтобы обращаться в этой ситуации на вы и по имени-отчеству).
- Ср. неадекватное обращение Лапкина с мальчиком в рассказе А. Чехова «Злой мальчик»: «А-а-а…вы целуетесь? – сказал он. – Хорошо же! Я скажу мамаше». «Надеюсь, что вы, как честный человек… – забормотал Лапкин, краснея. – Подсматривать подло, а пересказывать низко, гнусно и мерзко… Полагаю, что вы, как честный и благородный человек…».
Энциклопедический словарь по психологии и педагогике.
2013.
Смотреть что такое "Коммуникативная интерференция" в других словарях:
коммуникативная интерференция — речевое поведение, соответствующее одним условиям общения, ошибочно, неадекватно применяемое индивидом в других условиях общения. Больше всего это относится к поведению недостаточно воспитанного человека в приличном обществе, когда он… … Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — аббревиатура, абзац, автоматическая обработка текста, автоматический перевод, автономная речь, адаптация речевая, адаптация текста, адресант, адресат, азбука, акт речевой, активная грамматика, активная лексика, активная речь, активное владение… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
БАЗИСНЫЕ КАТЕГОРИИ МЕТОДИКИ + — активное владение языком, аспект обучения, аспектное обучение, аспектно комплексное обучение, аспекты языка, аудирование, базисные категории методики, виды речевой деятельности продуктивные, виды речевой деятельности рецептивные, владение языком… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ — ИНТЕГРАЛЬНЫЙ (от лат. integer – целый) МЕТОД ОБУЧЕНИЯ. Один из вариантов комбинированного метода обучения. Включает признаки, присущие сознательно практическому, аудиовизуальному методам обучения, а также элементы программирования и суггестии,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ВАЛИДНОСТЬ — 1. Показатель качества метода, его способность давать результаты, адекватно отражающие изучаемое явление, т.е. именно те результаты, для получения которых он предназначен (В. метода). 2. Мера соответствия теории эмпирическим данным, возможность… … Социология: Энциклопедия